30 декабря 2016

Итоги 2016: мои достижения в геймдеве и играх


Заканчивается 2016 год, и я решил подвести его итоги. В этой статье описаны самые яркие и важные моменты этого года для меня как разработчика игр, геймера и просто человека, заинтересованного в развитии игровой индустрии.

Краткое содержение:
  • Релиз моей игры Wizard Swipe, новые игровые проекты и планы на 2017 год.
  • Немного о бизнесе и развитии в качестве инди-разработчика.
  • Мои геймерские достижения.
  • Обзор лучших игр, в которые я поиграл за 2016 год.
  • Анонс моего нового проекта — этого блога!

Релиз Wizard Swipe

Начну, пожалуй, с самого важного для меня события в 2016 году — релиза моего первого коммерческого проекта, мобильной игры Wizard Swipe (доступна на iOS, Android и WebGL). Игра зарелизилась 4 июня 2016 сразу на все платформы и, можно сказать, «выстрелила» и набрала хорошие показатели (особенно для инди-игры без издателя).



Wizard Swipe разрабатывался 1.5 года (1 год параллельно с фуллтайм работой гейм-дизайнером в Social Quantum и ещё полгода я её доделывалал фуллтайм, живя на собственные сбережения и немного фриланся левел-дизайнером).

На данный момент игру скачало больше 506 000 человек (270 тысяч в Apple App Store и 236 тысяч в Google Play), за это время игру хорошо фичерили целых 4 раза (а это очень важно для небольшого проекта — большая часть игроков пришла именно с фичеров).

График новых инсталлов в день (iOS)
График новых инсталлов в день (Android)
В обычное время (когда нет фичеров) игру тоже качают, хоть и мало: где-то 50-200 инсталлов в день в сумме с обеих платформ.

На следующий день после релиза игры я опубликовал свою вторую статью на Хабре — Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store, в которой делился опытом подготовки к самостоятельной публикации мобильной игры на примере Wizard Swipe.

Wizard Swipe монетизируется по модели Free-to-Play: практически весь контент в игре можно получить бесплатно (за исключением двух «скинов замков»), игра не ограничена «энергией», «попытками» или подобными механиками. Вместо этого в игре есть возможность приобрести дополнительное золото, если его не хватает на улучшения, или же просто купить набор улучшений со скидкой. Также, если игрок не хочет или не может платить, после каждого уровня он может посмотреть видео-рекламу и удвоить всё золото, полученное на уровне.

Поначалу соотношение заработка сильно перевешивало в сторону рекламы (в этой статье есть немного цифр), но после важного апдейта с акцией на выгодную покупку заклинаний заработок с инапов (внутриигровых покупок) сравнялся с рекламой. Сейчас у них соотношение примерно 1 к 1.

Wizard Swipe дал мне достаточно большой единовременный заработок и небольшой продолжительный (примерно $10-15 в день). Это позволило мне выпустить крупное обновление к игре, а также начать работу над новыми проектами. Но самое главное — я наконец-то сделал действительно качественную и крупную (для одного человека) игру, которой я могу гордиться. Особенно радует, когда я читаю отзывы благодарных игроков, сразу становится радостно и тепло на душе, думаю про себя «Я сделал мир лучше :D».

Теперь я — предприниматель

Когда я «основал» инди-студию niceplay games в начале 2014 года, разработка игр была для меня увлечением с детства, хобби, которое в будущем должно было перерасти во что-то большее (как мне казалось). Что ж, в этом году это наконец-то произошло!

Теперь, когда я фуллтайм работаю на себя, это уже не просто хобби, это — бизнес. Когда я увидел первый крупный фичеринг Wizard Swipe и количество денег с рекламы, которое накапливалось на тот момент с каждым днём, я понял, что, видимо, пора регистрироваться официально, а именно как ИП (Индивидуальный Предприниматель).

Регистрация по времени заняла около недели и 800 рублей по деньгам. Ничего неимоверно сложного в этом нет, но нужно подойти к этому делу серьёзно, потому что потом всё поменять будет намного сложнее (например, род деятельности). Для подготовки к регистрации я использовал гайд от Эльбы — всё удобно и без косяков, рекомендую.



Чтобы получать деньги от «клиентов» (Apple, Google, Unity Ads и т. д.), у ИП должен быть специальный банковский счёт (обычный счёт для физ. лица не подойдёт), такой счёт обычно требует немаленькой ежемесячной оплаты. Мой выбор пал на банк Точка, и я нисколько не жалею, что выбрал именно его — всё очень современно, удобно и по-человечески. Нужно что-то узнать про тарифы или последние транзакции? Пишешь в чат, и тебе через несколько минут отвечают.

Чтобы было проще платить налоги, меньше возиться с бухгалтерией и больше заниматься полезными вещами, можно воспользоваться услугами аутсорс-бухгалтерии, что я и делаю. Я выбрал сервис Контур.Эльба (первый год бесплатно), и пока что очень доволен: всё очень понятно, не нужно никуда ходить (всё делается онлайн), приходят оповещения о том, что скоро платить налоги, есть интеграция с банками (в том числе с Точкой), так что не нужно вручную вбивать все переводы денег.

Зачем вообще регистрировать ИП?

  • Чтобы зарабатывать законно. Даже если будешь платить налог как физ. лицо (ага, конечно), при больших заработках рано или поздно налоговая может прийти и сказать, что пора регистрировать предпринимательскую деятельность, а так — незаконно.
  • Чтобы платить меньше налогов. Если по-простому, то сейчас у меня налог (по упрощёнке) 6% с оборота, когда при оплате как физ. лицо был бы 13% (в два с лишним раза больше).
  • Альтернатива ИП — регистрация ООО, но она намного сложнее, вывод денег с неприятными ограничениями и ещё очень много причин.

А ещё у меня теперь есть своя корпоративная почта с доменом niceplay-games.com (хотя это и никак не связано с регистрацией ИП).

Новые проекты

Wizard Swipe — полноценная игра, в которой можно ещё много было бы чего добавить, но нельзя зацикливаться на одном проекте — нужно двигаться дальше.

В октябре я начал разработку новой мобильный игры, которую пока что ещё никто не видел. Могу лишь сказать, что это тапалка про еду и в ней гораздо более детализированная графика, чем в Wizard Swipe. Сейчас игра находится на стадии «в меру проработанного прототипа», в который можно играть. На данный момент игра выглядит многообещающе, и я планирую в первой половине 2017 года её зарелизить на iOS и Android.

Помимо этой мобильной игры у меня есть ещё одна проработанная идея для ПК-игры, которую я бы хотел зарелизить в Steam. Она будет от первого лица, в скетч-стилистике и со ставкой на интересный сюжет. Это будет моя первая полноценная игра для ПК, эдакий эксперимент, на который у меня большие надежды. Её разработку я планирую начать после релиза мобильной игры про еду: возможно, успею зарелизить к концу 2017.

Конференции, нетворкинг и социалочки

За 2016 год я успел побывать на 3 конференциях по геймдеву:
  • White Nights St. Petersburg 2016 — я сам из Питера, не сходить было глупо (как потом выяснилось, сходить на оба дня конфы — было очень правильным решением).
  • DevGAMM Moscow 2016 — ДевГамм вообще отличная конференция для инди-разработчиков, никак не мог пропустить, а в Москву ехать не очень далеко.
  • White Nights Moscow 2016 — так вышло, что эта конференция идеально подошла по дате к релизу крупного апдейта для Wizard Swipe, а на конференции можно было обсудить возможные фичеры на апдейт. Кроме того, билет на конфу мне достался совершенно бесплатно, я его выиграл в конкурсе вопросов на DTF, так что мне оставалось только найти жильё и купить билеты на поезд.



Конференции по геймдеву — отличная вещь. Там можно пообщаться с людьми из индустрии и просто классными ребятами, а также собрать кучу фидбэка по своим проектам и набраться полезной инфы на выступлениях. Но самое главное — это новые полезные знакомства.

Помимо реальных знакомств, сейчас очень актуально иметь связи и в сети, а именно в социальных сетях. Именно поэтому я уже давно пользуюсь Фейсбуком (если мы ещё не друзья — добавляйтесь). Среди кучи очевидного мусора в социалках можно найти очень много полезной информации, а так же есть возможность попросить друзей что-то или рассказать о чём-то другим. Например, недавно Фейсбук мне помог найти жильё в Москве на одну ночь для того, чтобы не снимать комнату в случайном месте.

Ещё через соц. сети удобно ненавязчиво пиарить свои проекты — поэтому в 2016 я завёл англоязычную группу niceplay games в Facebook (до этого были только группа вконтакте и твиттер).

Мастер лига в Heroes of the Storm

Для тех, кто не знает и не играет со мной по вечерам — я большой фанат Близзовской игры Heroes of the Storm и вообще киберспорта в целом. В предыдущем сезоне, который недавно закончился, я наконец-то взял Мастер Лигу — а это значит, что выше только Грандмастер Лига, в которой всего 200 человек на регион. Вот тут можно почитать подробнее про систему лиг в ХОТСе.


По прошлой системе лиг, которая была намного менее балансная, я уже когда-то брал самый высокий ранг (1 из 50), хотя по ощущениям это было совсем не так. Новая система намного лучше показывает разницу в уровне игры (это действительно заметно).

Момент, когда я первый раз взял Мастер Лигу:


Помимо этого совсем недавно я наконец-то приобрёл всех героев в ХОТСе (я, конечно, мог сделать это и раньше, но 70 000 золота ушло на 7 мастер скинов, которые были для меня намного приоритетнее героев, за которых я не играю). Самый мой любимый и стабильный герой — Джайна. Остальное видно по уровням героев на картинке ниже.

Уровни моих героев в ХОТСе:

Какие игры мне запомнились

Помимо ХОТСа, я периодически поигрываю и в другие игры на ПК и iOS-девайсах.

Обычно игры для ПК я покупаю в Стиме. Вот мой профиль, а вот мои рекомендации и рецензии. Тут я перечислил самые запомнившиеся игры на ПК, в которые я сыграл в первый раз в 2016 году (по убыванию крутизны):

  • Factorio — один из лучших сэндбоксов, в которые я играл (записи моих стримов, мини-обзор).
  • Rim World — очень крутая игра (хотя со стороны по графике так и не кажется). Очень похоже на современную Dwarf Fortress. Смесь выживательного сэндбокса, стратегии и Sims (мини-обзор).
  • Ultimate Chicken Horse — охренительный очень смешной мультиплеерный платформер, где игроки по ходу прохождения сами добавляют ловушки и пытаются сделать уровень очень сложным для оппонентов, но при этом проходимым для себя. Тонны фана обеспечены. (обзор).
  • The Witcher® 3: Wild Hunt — хорошая игра, отличный сюжет и диалоги (обзор).
  • Overwatch — улучшенный Team Fortress 2 от Близзов. Очень крутой командный шутер.
  • Battlerite — одна из лучших новых игр в сегменте киберспорта (мини-обзор).
  • DOOM — очень атфосферно и мясно, почти допрошёл, но потом вышел Overwatch (обзор).
  • Firewatch — хорошая, местами скучноватая бродилка с отличным сюжетом (обзор).
  • Pony Island — отличная игра для программистов (обзор).
  • SUPERHOT — прикольная механика, приятное управление, дурацкий сюжет (обзор).
  • SteamWorld Heist — неплохая пошаговая игра, но до конца не прошёл.
  • Genital Jousting — игра 18+ про члены. Для вечеринок и пофаниться с друзьями самое то.
  • Undertale — ради нестандартной механики и сюжета стоит глянуть, но как полноценная игра так себе (обзор).
На iOS я сейчас не очень часто играю (в основном в туалете, когда отключён комп/интернет по какой-то причине или в ожидании чего-либо), но всё же мне удалось выявить несколько очень крутых мобильных игр.



Лучшие iOS-игры, в которые я в первый раз поиграл в 2016 году (по убыванию крутизны):
  • Goblin Sword — шикарный инди-платформер с кучей контента на месяц туалетных посиделок.
  • Sword of Xolan — достаточно качественный, но не очень длинный инди-платформер. Goblin Sword по всем параметрам лучше (кроме цены).
  • Good Knight Story — забавная Match-3 с не совсем стандартной боевой механикой и хорошим юмором (чтобы понять шутки, надо играть на английском).
  • Super Mario Run — отличная реализация Mario в виде мобильного раннера. Базовые уровни очень быстро проходятся, но на каждом уровне есть дополнительные задания на любую сложность (по 3 доп. задания на каждый уровень), так что даже после прохождения игры останется ещё много задач. Минусы: нужно подключение к интернету и слишком высокая цена (750 руб., хотя я нисколько не жалею, что купил).
  • Feed Me Oil 2 — отличный туалетный пазл, очень напоминающий по сеттингу World of Goo.
  • Crashlands — неплохой сэндбокс для мобилок, с кучей интересных механик и нестандартных решений.

Блог niceplay talks

Сегодня я запустил свой блог об играх — niceplay talks. Здесь я буду писать всё, что связано с играми:
  • Разработка игр
  • Игры в целом
  • Механики и тактики
  • Стримы и летсплеи
  • Гайды и советы
  • Новости с комментариями
  • … и т. д.
Я давно хотел найти место, где мог поделиться своими мыслями об играх и геймдеве с кем-нибудь. И теперь такое место есть. Сейчас тут не очень много статей, но со временем их станет больше — и чем больше будет читателей, тем больше будет моя мотивация продолжать развивать блог. Можете подписаться внизу страницы, чтобы получать письма о новых постах.

Спасибо, что дочитали! Всех с наступающим 2017 годом!

Подписаться на новые посты