29 декабря 2016

Коллайдеры в HotS и на что они влияют

Какие у кого коллайдеры (они же хитбоксы) в ХОТСе, почему это важно знать и на что это влияет в игре: боди-блоки, поиск пути, скилл-шоты и так далее.

Почему я об этом решил написать

Недавно в HotS вышло обновление с новым героем Рагнаросом. Когда я начал играть за него, у меня сложилось впечатление, что у него какие-то проблемы с управлением. Я начал разбираться в этом и через некоторое время понял, что у Рагнароса слишком большой коллайдер (collider), он же хитбокс (hitbox). Он оказался гораздо больше того, который должен быть по ощущениям, модельке и роли этого героя в игре, и я решил написать на Reddit об этом.

Чтобы пост не выглядел обычной жалобой игрока, я решил подготовить материалы, которые бы помогли донести мою мысль до других: я стал делать скриншоты нескольких героев и вставил на одну картинку, чтобы было легко сравнивать. Эта картинка как раз в заголовке статьи. Жёлтые круги вокруг героев — примерный размер коллайдеров героев (эти круги всегда отображаются в игре).

После того, как я сделал 8 скриншотов героев, я осознал, что никогда особенно не задумывался о размерах персонажей (за исключением отдельных случаев с боди-блоком Азмодана и т. д.) и очень удивился размерам того же Мурадина, которого я считаю каноничным танком. Я решил раскрыть эту тему и написать несколько советов.

Коллайдеры в ХОТСе

Коллайдеры героев, миньонов и многих других элементов в ХОТСе — это обычные круги, обозначающие место, занимаемое ими. Два героя не могут стоять на одном и том же месте, так как тогда их коллайдеры будут пересекаться (за исключением героев со специальными способностями типа Вихря [E] Сони).

Многие способности в игре имеют тип скилл-шот (skill shot, когда нужно прицеливаться курсором, например Снайперский Выстрел [Q] Новы) или AoE (Area of Effect, действие по области, например Снежная Буря [W] Джайны).

Как раз для таких способностей очень важен размер коллайдера. Чем больше коллайдер, тем проще попасть по цели скилл-шотом или АоЕ-шкой.

Боди-блок

Очень важная фича в ХОТСе (как в своё время в Warcraft 3) — боди-блок (bodyblock, когда вы закрываете путь врагу своим телом).

Чаще всего боди-блочит танк или другой фронтлайнер (например, мили ассассин), так как обычно они находятся вплотную к врагу. Задача того, кто боди-блочит — замедлить передвижение противника, чтобы союзникам было проще наносить урон убегающему.

Суть боди-блока проста в теории, но сложна на практике. Нужно всего лишь всегда быть там, куда пытается идти противник (например, Азмодан на гифке пытается убежать к своему форту).

Основная сложность заключается в том, что обычно у героев одинаковая скорость, и убегающий герой рано или поздно просто обойдёт сбоку и побежит по прямой, хоть и с небольшой задержкой.

Замедленного героя намного проще боди-блочить, поэтому Мурадин — один из самых хороших героев для этого ([Q] оглушает, [W] замедляет, [E] позволяет перегрыгнуть врага). По замедленным противникам во время боди-блока даже можно успевать делать авто-атаки.

Вторая сложность заключается в том, что в ХОТСе не так-то много героев с большими коллайдерами. Чем больше коллайдер обоих героев (того, кто боди-блочит и того, кого боди-блочат), тем проще это делать. На гифке показан боди-блок Дьяблой Азмодана (два, наверно, самых больших коллайдера в игре), но вот с кем-то поменьше было бы сложнее.

Проще всего научиться боди-блочить можно, наверно, в тренировке (зайти в магазин → выбрать героя → кнопка «Попробовать героя») на замедленной скорости игры (когда основа будет понятна, можно постепенно увеличить скорость до нормальной). Выберите себе самого «толстого» героя (например, Дьябло) и поставьте в противники Азмодана.

Поиск пути

Судя по всему, в ХОТСе при поиске пути учитываются не только статичные объекты типа зданий и препятствий, но и герои (в отличие, например, от Starcraft 2, там юнитов нужно обходить вручную, указывая точный путь, иначе они будут просто пытаться «бежать напролом», застревая и не пытаясь обойти препятствие).

Обычно во время игры это не заметно и не особо важно, но иногда, когда коллайдеры героев большие, вас боди-блочат или вы чейзите (преследуете) противника это становятся критично и очень заметно.

Например, если между вами и точкой, куда вам надо, много «толстых» героев, которые постоянно двигаются, ваш герой будет постоянно вихлять из стороны в сторону, пытаясь найти новый оптимальный путь в каждый момент времени, из-за чего будет терять очень много времени.

Экспериментируйте и развивайтесь

Ну и, конечно, не забывайте, что теория теорией, но лучший способ понять игру — играть (желательно с более опытными игроками: союзники подскажут, как делать правильно, а скилловые враги зададут планку, к которой вы будете стремиться).

Не бойтесь экспериментировать с новыми билдами, оттачивайте комбы способностей в тренировке, изучайте особенности всех героев (даже тех, за которых не играете, чтобы знать их сильные и слабые стороны).

Если вы хотите найти больше полезной информации о ХОТСе, почитайте другую мою статью.

Удачи в Нексусе :)

Подписаться на новые посты